Орнамент возник как вид творчества человека еще во времена палеолита. Эстетические, организующие, семантические смыслы и функции сопровождали его развитие на протяжении всей истории цивилизаций. Появление способности абстрактно мыслить, во многом выраженной через орнаментальное творчество в древности, сейчас ведет к новым уровням понимания сознания.
Существуют теории, согласно которым мыслительная деятельность, восприятие описывается как работа иерархической системы паттернов. Если принять такую теорию работы сознания, то индивидуальная картина мира - это результат распознавания, хранения и обновления в памяти паттернов на разных уровнях.
Воспринимая повторяемые изменения, регулярности структур, распознавая символы и сочетания форм, мы погружаемся в мир беспредметного сопоставления абстракций со своим персональным опытом. Перед нами предстает потенциальная бесконечность внутри ограниченного пространства, свойственная повторяемости узора...
Ornament as a form of human creativity dates back to the Paleolithic times. Aesthetic, organizing, semantic meanings and functions followed its development throughout the history of civilizations. The emergence of the ability of abstract thinking, expressed through ornamental creativity in the antiquity, now leads to new levels of understanding of consciousness.
There are theories according to which mental activity and perception are described as the work of a hierarchical system of patterns. If we accept such a theory of consciousness, then the individual picture of the world is the result of recognizing, storing and updating patterns in memory at different levels.
Perceiving repeated changes, regularities of structures, recognizing symbols and combinations of forms, we immerse in the world of non-objective comparison of abstractions with our personal experience. There appears a potential infinity within a limited space, typical for repeatability of the pattern.
Объект был показан на выставке "Surface" в галерее Проун, впоследствии вошел в программу выставки "Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России" (Манеж, Санкт-Петербург, и Государственная Третьяковская Галерея, Москва).